Минпромторг России в рамках исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 октября 2025 г. № ММ-П10-40556, а также протокола заседания Штаба потребительского рынка Минпромторга России от 29 октября 2025 г. № 126-ЧР/15 сообщает.
С учетом требований законодательства Российской Федерации, необходимо обеспечить в торговых объектах района/города на всех кассах торговых объектов, в том числе на кассах самообслуживания (в первую очередь имеются в виду «традиционные» кассы):
использование в приоритетном порядке Цифрового ID MAX для подтверждения возраста, льготной категории гражданина, предъявления дисконтной карты (иными словами сотрудники торговых объектов должны просить от граждан осуществлять предъявление документов, дисконтных карт/подтверждение возраста, прежде всего, посредством Цифровой ID MAX);
информирование граждан на торговых объектах о возможностях Цифрового ID MAX посредством: размещения памяток с краткой информацией о сценариях использования Цифрового ID MAX (возраст, льготная категория, дисконтные карты); аудио/визуального сопровождения граждан в торговых залах о возможностях Цифрового ID MAX; иных способов информирования (в том числе путем размещения информации в социальных сетях (новостных каналах), мобильных приложениях и т.д.);
информирование персонала торговых объектов (прежде всего, кассиров) о возможностях Цифрового ID MAX (для подтверждения гражданами возраста, льготного статуса, предъявления дисконтной карты) посредством направления соответствующих инструкций (которые будут включать в том числе информацию о приоритетности использования Цифрового ID MAX перед обычными документами).
!!Обращаем внимание, что до завершения интеграции в программное обеспечение торговых объектов возможности идентификации Цифрового ID MAX в целях подтверждении возраста при покупках товаров с возрастными ограничениями, а также льготного статуса граждан необходимо использовать функцию «Госкан» в мобильном приложении «Госуслуги».
Также сообщаем о необходимости внедрения возможности предъявления дисконтных карт потребителями в торговых объектах посредством национального мессенджера.
Приложение:
|