ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 5 мая 2025 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
5 мая облачно с прояснениями. Ночью повсеместно, днем местами кратковременные дожди, местами грозы. Ветер юго-западный 8-13 м/с, местами порывы 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от +4ºC до +9ºC, днем от +13ºC до +18ºC."".
1.2. Биолого-социальная обстaновка:
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
Затоплений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области преобладает 1-й класс пожарной опасности в 14 МО, за исключением 7 МО (Унечский, Суражский, Мглинский, Клетнянский, Почепский, Выгоничский, Жирятинский районы) — 2-й класс, 7 МО (г.о. Клинцы, Стародубский м.о., Гордеевский, Климовский, Клинцовский, Погарский и Трубчевский районы) - 3-й класс и 3 МО (Новозыбковский г.о., Злынковский и Красногорский районы) – 4-й класс (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС» и ИСДМ «Рослесхоз»).
1.6. Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические: местами грозы, местами порывы ветра 15-17 м/с.
2.1. Природно-техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.1.1. Риски возникновения природных пожаров
В связи со сложившейся метеообстановкой на всей территории сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
2.1.2. Риски возникновения аварий на объектах электроснабжения
На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – грозы, порывы ветра 15-17 м/с).
2.1.3. Риски обрушения слабо укреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев.
На территории всей области существует вероятность обрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра 15-17 м/с).
2.1.4. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте
Вследствие нарушения ПДД существует вероятность возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах среднемноголетних значений.
2.2. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районе.
Вследствие грозовых явлений повышается риск возникновения техногенных пожаров на пожаро-взрывоопасных объектах Брянской области, в том числе на складах топлива и ГСМ.
2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску возникновения природных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц администраций, принимать меры административного воздействия;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Управлению лесами Брянской области и лесопользователям:
1-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов;
- рекомендуется организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах. Пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
2-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования на участках, отнесенных к II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществляется с 11 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.
3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
- рекомендуется проводить авиационное патрулирование 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов. Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.
- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.
- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.
По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;
- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;
- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;
- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- необходимо отключить все электроприборы;
- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;
- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;
- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления, так и для хозяйственных нужд;
- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".
По риску обрушения слабо укреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев:
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- укрепите слабо укреплённых конструкции на своих придворовых территориях;
- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;
- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабоукрепленных конструкций;
- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.
По риску аварий на автомобильном транспорте:
Руководителям органов исполнительной власти и учреждений, органов местного самоуправления, автотранспортных предприятий, дорожных служб, служб ЖКХ, управляющих компаний:
- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники и пассажирского транспорта.
- организовать принятие оперативных мер по не допущению возникновения ЧС.
Для населения:
- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию;
По риску возникновения техногенных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- проводить с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Брянской области
подполковник внутренней службы
А.Н. Кашликов |