ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Брянской области на 26 апреля 2025 года
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»)
26 апреля облачно. Ночью небольшие местами умеренные дожди, днем без существенных осадков. Ветер северо-западный 8-13 м/с, днем местами порывы до 15-17 м/с. Температура воздуха ночью от 0ºC до +5ºC, днем от +7ºC до +12ºC.
1.2. Биолого-социальная обстaновка
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
На 24.04.2025 на территории области затоплены:
3 приусадебных участка в н.п. Белая Березка Трубчевского района;
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области повсеместно 4-й класс пожарной опасности.
1.6. Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические: порывы ветра до 15-17 м/с.
2.1. Природно-техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.1.1. Риски ЧС, связанные с прохождением паводковых вод.
На 26.04.2025 новых затоплений территорий не прогнозируется.
2.1.2. Риски возникновения природных пожаров
В связи со сложившейся метеообстановкой на всей территории сохраняется вероятность возникновения ландшафтных пожаров, связанных с горением сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов.
2.1.3. Риски возникновения аварий на объектах электроснабжения
На территории всей области существует вероятность повреждения объектов электроснабжения населенных пунктов, объектов экономики и СЗО (источник ЧС – порывы ветра до 15-17 м/с).
2.1.4. Риски обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев.
На территории всей области существует вероятность обрушения слабоукреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных уличных конструкций и повреждения кровли, падения деревьев, с возможным травмированием населения и нанесением вреда имуществу (источник ЧС – порывы ветра до 15-17 м/с).
2.2. Техногенные источники чрезвычайных ситуаций
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах, объектах административного и социального назначения. Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы и Брянском районе.
2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории Брянской области не поступало.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций, учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По рискам ЧС, связанным с половодьем:
Руководителям органов местного самоуправления:
- при получении неблагоприятного прогноза ЧС, организовать проведение дополнительного комплекса мероприятий по информированию и непосредственному взаимодействию с населением, особое внимание при этом уделять возрастным и с ограничением по здоровью людям. Спланировать группировку сил и средств для работы на подверженных затоплению участках;
- в рамках предупреждения происшествий, в плановом режиме проработать вопросы размещения трапов и настилов на отдельных участках;
- в целях предупреждения ЧС, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях организовать проведение мониторинга их состояния (целостности дамб, засоренности водопропускных и водосбросных устройств, переливов через тело плотин).
Для населения:
При угрозе затопления жилых домов и дворовых территорий жителям региона необходимо соблюдать ряд мер безопасности:
- закрыть вентиляционные отверстия в подвальных помещениях с целью предупреждения поступления наружных поверхностных вод;
- освободить подвалы от имущества и продовольствия;
- создать уплотнения в притворах дверей и окнах подвальных, цокольных и первых этажей;
- очистить от мусора водосбросные канавы в районе Вашего дома;
- предусмотреть вывод животных и птиц из подтапливаемых помещений в безопасное место;
- заготовить мостки, доски и опоры к ним для обустройства проходов к дому и надворным постройкам на подтапливаемых участках;
- заранее составить перечень документов, личных вещей и имущества, необходимых в случае эвакуации;
- о возникновении затоплений сообщайте по телефону – 01, с мобильного телефона – 101. Единый номер вызова экстренных оперативных служб – 112. «Телефон доверия» Главного управления МЧС России по Брянской области – 8(4832) 443-000.
По риску возникновения аварий на объектах электроснабжения:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- провести проверки готовности резервных источников питания, в первую очередь на объектах ПОО и СЗО;
- уточнить запасы и готовность необходимых материально-технических ресурсов;
- привести в готовность силы и средства дежурных бригад электросетей;
- организовать контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- необходимо отключить все электроприборы;
- выключателями "выключить" везде свет. Оставить "включённой" где-нибудь только одну лампочку. Это необходимо для того, чтобы Вы знали, если подачу электроэнергии вдруг возобновят;
- если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте, отключён весь Ваш район или только дом;
- в случае, если отключён весь город, проверьте давление в кране с холодной водой и сделайте запас воды, как для употребления во внутрь, так и для хозяйственных нужд;
- после восстановления электроснабжения не спешите всё включать. В течение 10 минут убедитесь, что свет не моргает, не "плавает".
По риску обрушения слабоукреплённых, ветхих уличных конструкций и сооружений, падения деревьев:
Руководителям органов местного самоуправления, организаций совместно с собственниками:
- организовать работу по очистке населенных пунктов от ветхих деревьев, укреплению конструкций;
- организовать работу по проверке состояния кровли зданий и сооружений, рекламных конструкций на наличие повреждений;
- организовать доведение информации до объектов с массовым пребыванием людей.
Для населения:
- укрепите слабоукреплённых конструкции на своих придворовых территориях;
- уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, закройте окна;
- транспортные средства ставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабоукрепленных конструкций;
- находясь на улице держитесь подальше от деревьев, неустойчивых и хрупких конструкций.
По риску возникновения природных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга, видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и землеройную технику;
- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Управлению лесами Брянской области:
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар. Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.
- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.
- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать разведение костров в лесу.
По риску возникновения техногенных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, организациям:
- проводить с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности. |