Комиссия учитывала все достижения кандидатов за последние 4 года работы: от проведённых конференций до побед учеников на олимпиадах и в конкурсах и результатов сдачи ими ЕГЭ. Роман в числе 8 педагогов, выигравших губернаторский грант – 55 тысяч рублей.
Новозыбков в текущем году представляли 2 человека. Многие сказали бы, что это скромный показатель, ведь в нашем городе работают множество достойных и сильных педагогов. Но в таком конкурсе определяющим фактором является портфолио учителя, и все участники готовились целенаправленно на протяжении многих месяцев. Роман Константинович принимал участие впервые. Стать лауреатом – хороший показатель собственных достижений, но для новозыбковца это даёт стимул больше работать над собой, и в следующий раз он готов побороться за президентскую премию.
В этом году гранты объединили, и учитель физики всецело поддерживает такую инициативу: «Представьте себе такую ситуацию: педагог сдал документы на губернаторскую премию, не будучи уверенным в том, что может претендовать на получение президентской. Подать документы можно только на получение одного денежного поощрения, и каждый конкурсант оценивает свои силы самостоятельно. Но вы никогда не угадаете, повезёт ли вам выиграть. А сейчас, с введением рейтинговой системы, всё гораздо проще: 8 педагогов с наибольшим количеством баллов возьмут президентский грант, 8 следующих по списку – губернаторский. Можно провести аналогию с поступлением в вуз на основании результатов ЕГЭ: набрал достаточное количество баллов – попал в десятку «бюджетников», набрал чуть меньше – не так повезло, но ты всё равно в числе поступивших. Теперь человек получает то, что он заслуживает. Я считаю это справедливым».
Роман получил педагогическое образование в БГУ им. Петровского, и работает в сфере образования уже 10 лет. Начинал педагогическую деятельность в Халеевичской школе. Преподавал физику и математику, во время первого похода на природу с классом понял, что быть учителем значит не просто вести уроки. Это, во-первых, работа с людьми, и во время таких мероприятий ученики начинают видеть в учителе человека, а не просто работника в сфере образования. Основной опыт преподавания принесла работа в Гимназии. Здесь появилась возможность преподавать в профильном классе – а значит, преподавать свой предмет на углубленном уровне. В основе урока чаще всего лежит проблемная ситуация, в ходе решения которой ученики приходят к выводу, почему стоит использовать ту или иную формулу. Это классическая схема урока. Но физика – уникальный в этом отношении предмет. Она предоставляет возможность превратить практически любой теоретический материал в настоящий научный, хоть и маленький опыт. Эксперименты всегда интереснее получасовой лекции. Но знать основы всё равно нужно. Профиль физмат не просто так объединяет в себе два разных предмета. Как говорит сам Роман Константинович, физика – это наука природы, написанная языком математики.
Педагог считает, что учителям тоже есть что перенять у молодого поколения: «Наша грамотность в возрасте 10-15 лет не сопоставима с грамотностью современных детей. Человечество накапливает информацию в геометрической прогрессии, и это находит прямое отражение в нашей жизни. Ребёнок в XXI веке гораздо умнее, он представляет себя в будущем и знает, как себя реализовать. Но всё равно все дети нуждаются в воспитании, они не всегда могут разграничить такие понятия, как «хорошо» и «плохо». Поэтому есть учитель, который направляет их и помогает им. И это касается не только школьной программы, но и жизненных ситуаций. А дети, в свою очередь, помогают нам, взрослым, уметь радоваться мелочам и смотреть на некоторые вещи по-детски, непосредственно».
с сайта газеты «Маяк»
|