Пятница, 03.05.2024, 04:02


 
Новозыбковская
городская администрация


243020, Брянская область, г.Новозыбков,
пл.Октябрьской Революции д.2
[email protected]
Телеграм-канал

  



Главная » 2023 » Сентябрь » 7 » ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
12:32
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

                                ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
                возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
                                 Брянской области на 8 сентября 2023 года

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Центрально-Чернозёмное УГМС»).
8 сентября на территории Брянской области переменная облачность. Преимущественно без
осадков. Ветер северо-западный ночью 4-9 м/с, днём 8-13 м/с. Температура воздуха ночью от
+4ºC до +9ºC, днём от +15ºC до +20ºC.
"".
 1.2. Биолого-социальная обстaновка
Эпидемий, эпизоотий, эпифитотий не зарегистрировано.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационный фон в норме.
Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в
приземном слое атмосферы (по данным Брянского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-
Чернозёмное УГМС»).
1.4. Гидрологическая обстановка
Затопленных домовладений на территории области нет.
1.5. Лесопожарная обстановка
Действующих очагов ландшафтных пожаров нет.
На территории Брянской области преобладает 3-й класс пожарной опасности в 26 МО, за
исключением 5 МО (Брянский, Дятьковский районы, г.о. Брянск, г.о. Сельцо, г.о. Фокино) — 4 класс.
(по данным ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Чернозёмное УГМС»).
1.6 Техногенная обстановка
Техногенных аварий не произошло.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
 2.1.  Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)
2.1.1. Риски возникновения аварий на автомобильном транспорте
Вследствие нарушения ПДД на автодорогах области существует вероятность
возникновения аварий на автотранспорте с травмированием и гибелью людей в пределах
среднемноголетних значений.
Наибольшая вероятность характерна для 9 МО: г.о. Брянск, г.о. Клинцы, г.о. Сельцо,
Новозыбковский г.о., Жуковский м.о., Брянский, Карачевский, Выгоничский и Почепский
районы.


2.1.2. Риски возникновения ландшафтных пожаров
С учетом складывающейся метеообстановки на территории области сохраняется
вероятность возникновения ландшафтных пожаров с возможным переходом огня на дома,
хозяйственные постройки, лесные массивы и торфяники.
2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)
2.2.1. Риски возникновения техногенных пожаров
На территории Брянской области существует вероятность возникновения техногенных
пожаров с травмированием и гибелью людей в жилом секторе, на производственных объектах,
объектах административного и социального назначения в пределах среднемноголетних значений.
Наиболее вероятно возникновение техногенных пожаров в г.о. Брянск, г.о. Клинцы,
Выгоничском, Севском, Суземском, Трубчевском, Навлинском, Карачевском и Брянском
районах (согласно расчетно-статистическим данным).
2.3. Биолого-экологические и социальные источники чрезвычайных ситуаций
2.3.1. Риск ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки
Информации о прогнозе возникновения эпидемий, эпизоотий, эпифитотий на территории
Брянской области не поступало.
 2.3.2. Риски возникновения происшествий на акваториях
Вследствие нарушения правил техники безопасности пребывания на акваториях,
нахождения детей и подростков на водоемах без присмотра родителей или старших на
территории Брянской области существует вероятность возникновения происшествий на
акваториях.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
3.1. Общие рекомендации:
Руководителям ФиТП РСЧС, организаций и учреждений в части, касающейся:
Организовать:
- доведение оперативного ежедневного прогноза до подведомственных организаций,
учреждений и населения;
- своевременный сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области
ЗНТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- уточнение расчетов СиС (с учетом резерва), материальных и финансовых средств для
ликвидации ЧС;
- информирование (подготовку) персонала и населения по действиям в ЧС, через
официальные сайты, в том числе через СМИ, с учетом характерных рисков;
- контроль обеспечения бесперебойной подачи электро-, газо-, и водоснабжения в жилые
дома, производственные объекты и объекты социальной инфраструктуры;
- уточнение сведений в электронных паспортах территории по наиболее характерным
рискам.
При возникновении предпосылок ЧС, немедленно информировать старшего оперативного
дежурного ГУ МЧС России по Брянской области и принимать все необходимые меры для
смягчения последствий.
3.2. Рекомендации по рискам:
По риску аварий на автомобильном транспорте:
Руководителям учреждений здравоохранения, руководителям органов местного
самоуправления совместно с автотранспортными предприятиями:
- обеспечить готовность привлечения специализированных экстренных служб, спецтехники
и пассажирского транспорта.
Для населения:
- во время движения соблюдайте скоростной режим и дистанцию.
По риску возникновения ландшафтных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления:
- организовать своевременное реагирование по каждому случаю выявления очагов
природных пожаров, задымлений и термоточек посредством космического мониторинга,
видеомониторинга, сообщений граждан;
- подготовить для возможного использования имеющуюся пожарную, водовозную и
землеройную технику;


- обеспечить контроль за работоспособностью таксофонов в населенных пунктах с
возможностью вызова подразделений пожарной охраны, в районе выезда которого находится
населенный пункт;
- проверить работоспособность звуковой системы оповещения населения;
- обеспечить населенные пункты первичными средствами пожаротушения и
противопожарным инвентарем, определить места их сосредоточения;
- обеспечить приведение в надлежащее состояние источников наружного
противопожарного водоснабжения, проездов к зданиям, сооружениям;
- проводить своевременную очистку территории населенного пункта и противопожарных
минерализованных полос от горючих отходов, мусора;
- проводить тщательные осмотры торфяников по факту обнаружения термоточек и
возгораний.
- организовать рейды с привлечением должностных лиц районных и городских
администраций, принимать меры административного наказания;
- оснастить ОГ первичными средствами пожаротушения;
- ежедневно проводить анализ данных о несанкционированных палах, с целью определения
мест наиболее частых возгораний и интервалов времени, когда они происходят, использовать
данную информацию при планировании маршрутов ОГ и проведения рейдов.
В соответствии с классом пожарной опасности по условиям погоды Главному управлению
МЧС России по Брянской области совместно с территориальным звеном РСЧС Брянской
области:
3-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 10 до 19 часов на
участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усилить в местах
работ и в местах, наиболее посещаемых населением.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов, на
пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов. Во время отсутствия занятости по тушению ранее
возникших лесных пожаров пожарным командам, в полном составе с 10 до 19 часов находиться в
местах дежурства. Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для
резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения,
должны быть проверены и приведены в готовность к использованию. Усилить противопожарную
пропаганду, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически
передавать напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу. Возможно
ограничение разведения костров и посещения отдельных участков.
4-й класс пожарной опасности по условиям погоды:
- рекомендуется организовать проведение наземного патрулирования с 8 до 20 часов в
местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых
населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
- дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводить в течение всего светлого
времени. Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого
времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар.
Пожарная техника и средства пожаротушения должны находиться в полной готовности к
использованию. Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и
приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства
транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
- по ретрансляционным сетям должна проводить двух или трехразовая передачу
напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организовать передачу таких
напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и
автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.
- в конторах лесхозов организовать дежурство ответственных лиц в рабочие дни после
окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов. У дорог при
въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливать щиты-сигналы,
предупреждающие об опасности пожаров в лесах. При прогнозировании длительного (более 5
дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных
команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по
возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.


- ограничивать посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещать
разведение костров в лесу.
По риску возникновения техногенных пожаров:
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской
области, организациям:
- организовать с населением разъяснительную работу через СМИ по соблюдению правил
противопожарной безопасности, безопасной эксплуатации газовых приборов;
- организовать доведение информации до руководителей СЗО, ВПОО, складов ГСМ;
- организовать информирование населения.
Начальникам пожарно-спасательных гарнизонов совместно с руководителями органов
местного самоуправления:
- организовать ведение учета количества постояльцев на объектах с ночным пребыванием, в
том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- обеспечить противопожарную безопасность населенных пунктов.
Для населения:
- строго соблюдать правила пожарной безопасности на производстве и в быту;
- рассказывать детям о правилах противопожарной безопасности.
По риску происшествий на акваториях:
Главам администраций МР и сельских (городских) поселений в целях предупреждения
происшествий на водных объектах:
- организовать патрулирования водных объектов совместно с сотрудниками полиции и
добровольческими отрядами;
- организовать установку  запрещающих знаков в местах, не оборудованных для купания.
Инспекторскому составу ГИМС:
- организовать разъяснительную работу инспекторами ГИМС среди населения по
обеспечению всесторонней безопасности пребывания на водоемах.
Для населения:
- не отпускайте детей к водоемам без присмотра;
- не заходите в водоемы в нетрезвом состоянии;
- не купайтесь в местах, не оборудованных для купания.

Старший оперативный дежурный
ГУ МЧС России по Брянской области
подполковник внутренней службы Д.С. Суматохин

Категория: ГО и ЧС | Просмотров: 1068 | Добавил: eremenko0508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Администрация Новозыбкова © 2024