Вторник, 24.05.2022, 03:30


 
Новозыбковская
городская администрация


243020, Брянская область, г.Новозыбков,
пл.Октябрьской Революции д.2
novozibkovadm@mail.ru

  



Главная » 2022 » Март » 31 » МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
11:26
МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

О том, что делать, если вам в кассе пробили товар за большую сумму, чем указано на ценнике

          Если Вы уже оплатили товар на кассе и только потом заметили, что с Вас взяли больше денег, чем указано на ценнике, магазин обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан обеспечить соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, одним из обязательных элементов которой являются сведения о цене и условиях приобретения товаров. Законодатель отмечает, что информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора.
          Согласно п. 1 ст. 500 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
"".
Но как вести себя, если вы обнаружили несоответствие такой цены?
Закон гласит: на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.
          Первое, что необходимо сделать — зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. Это потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
Если все же возникнет спор, то на основании ст. 493 ГК РФ, Вы смело сошлётесь на свидетельские показания.
            Далее, следует предъявить претензию продавцу, для чего сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию с описанием возникшей ситуации (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку).
            В самой претензии Вы вправе:
- потребовать разницу цены товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);
- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора достоверную информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей").
         Стоит отметить, что в разумный срок входит срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и прочее.
Если продавец отказался удовлетворить претензию, Вы вправе обратиться в суд с исковыми требованиями к продавцу о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником, либо о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.


Старший помощник межрайонного прокурора   А.П.Самусенко

Категория: Права и обязанности | Просмотров: 162 | Добавил: eremenko0508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
v class="uForm uComForm">
avatar
Вход на сайт
booked.net
Администрация Новозыбкова © 2022